Понятие страха

Понятие страха

Узнайте, что означает слово - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Страх — Существуют различные виды страха: Моральный и интеллектуальный страх гораздо хуже. Всякий страх в той или иной мере вызывает злость , которая, поскольку не смеет излиться на устрашающий объект , находит выход в тирании над более слабым. Так же, как жестокость властителей порождает страх, страх рабов порождает жестокость. Страх общественного осуждения , вероятно, является одной из главных причин низости и суровости современного мира. Страх - 1 В философии религии страх относят к религиозному опыту и видят в нем благоговейный трепет души в ответ на открывшееся присутствие Высшего; отличают также страх как боязнь души потерять общение с Богом , разрушить грехом отношения любви с Богом. Такой страх связан с ложью , жестокостью , суевериями , унижением человека , социальным порабощением и зависимостью от природы , он есть в глубине эротики , закрывает дорогу к истине и добру , обесценивает жизнь и лишает надежды , привязывает к низшему.

Заметки о понятии страха в современной философии - реферат

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Основные смыслы категории"страх" в аспекте феноменологического и . социально-философского содержания понятия страха по отношению к.

Поиск по рефератам и авторским статьям Заметки о понятии страха в современной философии Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов.

Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли. Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека.

И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части. Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо.

Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим. Как бы то ни было, структура человеческого бытия такова, что в любой момент, неизбежно, оно есть - .

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С.

В пространстве самого Единого С.

Радость всегда скорее смущала философов: на их вкус, слишком уж много шума и Зато «радость» – важнейшее понятие для Бенедикта Спинозы и пассивными): сковывающую грусть, отчаяние, гнев, страх и суеверие.

Выдающийся датский мыслитель Сёрен Кьеркегор может бесспорно считаться предтечей экзистенциального философствования; кроме того, его идеи оказали непосредственное влияние на"диалектическую теологию" Карла Барта, на философскую антропологию, персонализм и другие течения, где акцент переносится на личное присвоение некой истины, на напряженное, личностное переживание и конструирование смыслов. Трактат"Понятие страха" опубликован Кьеркегором в г. Этот психологический очерк целиком посвящен проблеме первородного греха, лежащего в основе страха.

Кьеркегор был первым философом, разграничившим"страх-боязнь" , то есть страх, которому мы можем найти конкретную причину, и мучительный, сосущий человека изнутри страх-головокружение , - страх перед Ничто, лишенный рациональных объяснений. Несмотря на кажущуюся псевдонаучную форму, сам Кьеркегор относил"Понятие страха" к числу своих"легкомысленных произведений". Пожалуй, здесь впервые в новейшей теологической литературе подробно рассмотрена проблема чувственности, эротики и сексуальности с позиции христианской догматики.

Издание адресовано преподавателям и учащимся, богословам, философам и культурологам; оно будет интересно историкам европейской культуры и религиозной мысли, а также более широкому кругу читателей - любителей и истинных ценителей философской эссеистики.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ страха В ФИЛОСОФИИ

Сургут 23 октября Страх как одна из наиболее ярких форм отношения человека к действительности всегда был интересен философам. Оценка этого эмоционального состояния у представителей различных философских школ и направлений отличается порой до противоположности. В идеалистической теории Платона из-за представления о бессмертии души страх смерти признавался несостоятельным. Страх только способен затмить разум человека мрачными мыслями, тем самым, исказив подлинные представления о жизни после смерти.

СТРАХ, определение - греч.: phobos - ужас, боязнь, тревога) - аффективное состояние человеческой души, которое переживается как страдание и.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое. А новое всегда страшно, поскольку выступает в таинственном, необычном виде.

А с бывающим померкло и само наше бытие: Но тогда-то мы нашли и свою вековечную опору — в Сущем от века. Последнее уничижение наше и есть величайшее возвеличение. Это — окно в нашей действительности, откуда видятся миры иные. Это же различение является центральным в философии М. Хайдеггера, для которого С. Это трансцендирование есть условие восприятия сущего в целом, условие постижения бытия.

Кьеркегор Серен - Понятие страха

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с . системы, антропологии и этико-философских понятий о высшем благе для.

В связи с этим в обществе родилось огромное количество версий того, как будет проходить этот судьбоносный для человечества день. Но если рассмотреть хотя бы несколько вариантов исхода этого события, которые были распространены в обществе, то можно заметить, что почти каждая версия по своему описанию вселяет страх в человеческие сердца. Именно о нём и пойдёт речь далее. Высота, темнота, замкнутое пространство, глубина — ассоциации страха.

Они есть у каждого из нас и проявляются по-разному, но ведь что-то должно их объединять? Возможно, ответ скрывается в определении страха. Но почему мы опасаемся чего-либо? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть, от чего зависит страх, что он ограничивает, на что влияет и нужен ли он человеку. Как установили ученые из университета Упсалы Швеция большое влияние на страх оказывает память.

Заметки о понятии страха в современной философии

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

«С.» — важнейшее понятие экзистенциальной философии. Философский энциклопедический словарь. СТРАХ. (в п с и х о л о – отрицат.

Заметки о понятии страха в современной философии Реферат: Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим.

Индийский йогин и мистик Джагги Васудев рассказывает о природе страха


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!